Почему у гимнасток не бывает месячных

Почему у гимнасток не бывает месячных

Интересные и познавательные факты про месячные у спортсменок

В профессиональном спорте дежурный врач должен следить не только за общим состоянием здоровья спортсменок, но и за менструальным циклом своих подопечных. Перед ответственными состязаниями, такими как: Чемпионат мира или Олимпийские игры, спортсменки должны мобилизовать все свои силы, чтобы показать высокий результат.

Содержание статьи:

Как выступают спортсменки во время месячных

Для тренера команды месячные у спортсменок – это фактор, неизбежно влияющий на результат состязания. Поэтому применяются различные способы во время соревнований, чтобы у спортсменок не было неприятных сюрпризов, и они могли полностью сосредоточиться на достижении максимальных результатов.

Любители спорта интересуются, как выступают спортсменки во время месячных и добиваются поставленной цели. Это вполне обычное для женского организма явление, как и интерес со стороны обывателей. Многие участвующие в соревнованиях спортсменки во время месячных не испытывают особого дискомфорта и не требуют какого-то дополнительного медицинского вмешательства.

Для них достаточно обычных тампонов, чтобы комфортно чувствовать себя во время соревнований. Если критические дни сопровождаются болевыми ощущениями, слабостью и головокружением, врач команды делает все возможное, чтобы месячные прошли перед состязаниями или сразу после их окончания.

Задержка месячных у спортсменок

Для задержки месячных спортсменкам приписывают противозачаточные таблетки, которые замедляют наступление месячных. Все спортсменки должны сообщать врачу команды о своем календаре, чтобы перед состязаниями можно было бы сместись наступление критических дней на несколько дней.

Для этой цели используются также гормональные таблетки, которые могут ускорить процесс. К тому же, задержка месячных у спортсменок бывает также из-за физических нагрузок. Это часто случается с юными спортсменками, организм которых только начинает привыкать к большим физическим нагрузкам. Некоторые тренера специально физически нагружают спортсменок, чтобы у них не было месячных во время важных соревнований.

Почему у спортсменок не идут месячные

Физические нагрузки и стресс на организм – это главные причины, почему у спортсменок не идут месячные даже без применения медикаментов. Выбор метода и способа чисто индивидуальный и зависит от организма каждой спортсменки.

Наиболее распространенный способ – это смещение графика месячных на несколько дней при помощи гормональных таблеток. Во время соревнований то, как спортсменки останавливают месячные зависит от вида спорта и индивидуальных особенностей организма.

То же самое касается теннисисток, которые по правилам должны выступать на корте в коротеньких белых юбках. Как и у других спортсменок, месячные у теннисисток вызывают много хлопот. Они, пожалуй, больше остальных переживают за свои выступления во время критических дней.

На теннисистках сосредоточенно внимание не только зрителей, но и миллионов телезрителей, поэтому они делают все возможное, чтобы не было сюрпризов с месячными. К тому же, они находятся на корте много времени.

Здесь, как и в других видах спорта применяют гормональные таблетки и препараты, которые помогают замедлить наступление критических дней. Это наиболее простой, надежный и безопасный способ решить проблему с месячными у спортсменок.

Buzzfeed.com попросил гимнастов рассказать о своем спорте то, чего незаинтересованные люди никак не ожидают услышать.

1. Не все гимнасты хотят попасть на Олимпиаду

Некоторым просто нравится гимнастика

2. Нет ничего хуже, чем ощущать, что белье врезалось тебе в ягодицы, и быть не в состоянии поправить его

Вы никогда не узнаете, что такое дисциплина, пока не перестанете осознавать, что белье регулярно врезается вам в ягодицы.

3. Слегка описаться во время выполнения элемента — это норма

4. Неважно, как долго ты этим занимаешься, упражнения на гимнастическом бревне всегда будут тебя пугать

5. Слишком давят требования быть маленьким(-ой) и стройным(-ой) и иметь идеальное телосложение для гимнастики

6. И вы никогда не избавитесь от комплексов по поводу того, что вам придется носить леотар на глазах у множества людей

7. Вы должны все время сидеть на очень строгой диете из протеина, овощей и, если честно, употреблять очень мало углеводов

Меню составляется экспертами специально для вас, так что выбора особо и нет.

8. Ты не должен употреблять спортивные напитки, потому что в них "слишком много сахара"

Тебе можно пить только воду, воду и еще раз воду.

9. Но это не значит, что ты не ешь втихаря конфеты, если появляется такой шанс

10. Тренер может как поднять, так и опустить твою самооценку

На тебя постоянно орут. И говорят, куда тебе смотреть, как вести себя и каким человеком быть.

11. Так что ты еще в раннем детстве учишься быть толстокожим и не плакать чуть что

12. Твоя жизнь зависит от мела на руках

13. Висеть вниз головой становится довольно привычным занятием

14. Часто приходится работать, несмотря на боль, даже если кажется, что у тебя травма

15. Твои порезы, синяки и мозоли притягивают взгляды людей

16. Но хотя люди думают, что их руки выглядят противно, они относимся к своим мозолям как к наградам

17. Задержка роста — это не миф

При росте 152 см ты чувствуешь себя гигантом.

Читайте также:  Аногенитальная область что это

18. Не говоря уже о задержках критических дней

Вообще, не жди месячных, пока не уйдешь из спорта.

19. Лед — это не просто хорошо, он ваш лучший друг

Получили травму? Приложите лед. Воспаление? Примите ледяную ванну. Лед, лед, лед постоянно, детка.

20. Как и препараты от геморроя

Нет, у гимнастов нет геморроя, они используют эти препараты для лечения жутких трещин, которые появляются на ладонях и запястьях после долгих тренировок.

21. Вам снижают баллы, если ваше нижнее белье или бюстгальтер выглядывает из-под леотара

Но иногда спасает белье телесного цвета.

22. Но иногда леотар заворачивается, чтобы продемонстрировать кое-что повыше ноги

23. Ваш худший кошмар — боязнь того, что волосы зажмет между рукой и телом

Поэтому многие гимнастки носят короткие волосы или затягивают их как можно туже.

24. Находясь в воздухе, вы можете сказать, удачно ли вы приземлитесь

Самые долгие 5 секунд в вашей жизни.

25. Практически каждый спорстмен — перфекционист

Непонятно, то ли гимнастика привлекает перфекционистов, то ли создает их.

26. Иногда ваши волосы остаются в прежнем положении даже после того, как вы снимете резинку, потому что вы используете СЛИШКОМ. МНОГО. геля для волос

Вам приходится использовать тонну геля, лака для ногтей и заколок, чтобы волосы не сместились.

27. Иногда кажется, что вы вообще не живете, потому что постоянно тренируетесь

Ваша жизнь – это школа и тренировки. Вы тренируетесь шесть дней в неделю по четыре часа в день и трудно при этом видеть своих сверстников, зависающих с друзьями и занимающихся другими нормальными вещами, в то время как вы не можете.

28. И вы знаете, что вам и впредь придется страдать от раздражающих мелких повреждений и боли

Придется смириться с растяжениями и падениями с гимнастического бревна.

29. Однако у вас есть ваша команда, и они — ваши лучшие друзья, которые всегда подстрахуют

Конечно, существует конкуренция, но большинство гимнастов "соревнуются сами с собой".

30. Но, как бы тяжело ни было, они любят гимнастику. И не хотели бы ее бросать

31. И последнее, но не менее важное: гимнастика действительно так крута, как выглядит со стороны

Прыжки, сальто и практически полет? Да, это действительно круто!

Осенью этого года в Москве покончила с собой 14-летняя ученица столичной государственной академии хореографии. Тогда руководство учебного заведения назвало произошедшее несчастным случаем и попросило не акцентировать на нем внимания. Бывшая студентка академии уверена, что не последнюю роль в трагедии сыграли жесткие, а порой и жестокие методы обучения, принятые в балетной школе.

«Никто не поверил»

Вечером 5 октября под окнами жилого дома в центре Москвы нашли тело юной 14-летней девушки. Мать погибшей Юлии Ивановой (имя несовершеннолетней изменено) рассказала следователям, что дочь училась в Московской государственной академии хореографии. Несмотря на любовь к балету, Юлия была под угрозой отчисления: при норме 44 килограмма для балерин ее возраста она весила 50 килограммов. Об этом заявили на родительском собрании 26 сентября.

«Сначала я подумала, что это глупая шутка, – говорит 15-летняя Мария (имя несовершеннолетней изменено), которая училась на год старше Юлии. – Потом меня начало трясти. Я знаю это состояние, когда из-за веса ты готов покончить с собой. И знаю, как до этого доводят в школе».

О проблемах с весом и, как следствие, с психологическим состоянием Юлия писала одноклассникам:

«У нее была депрессия. Это нужно было лечить медикаментами, но они создают побочный эффект под названием «лишний вес». Вначале у нее была анорексия, потом она стала страдать булимией», – добавляет мать Марии.

Булимия – пищевое расстройство, при котором чрезмерный контроль за своим весом сопровождается резкими срывами, перееданием и последующими попытками радикально избавиться от лишних килограммов.

Незадолго до трагедии родители нашли в вещах Юлии слабительное, что привело к очередному конфликту в семье. Девушка заперлась в своей комнате, а когда мать вернулась домой, увидела открытое окно.

«Она писала предсмертные записки с начала учебного года. Но никто ей не поверил. Может быть, она решила доказать», – предполагает Мария.

Срывыэто норма

Московская государственная академия хореографии – одна из старейших балетных школ мира (в следующем году ей исполнится 245 лет) и одна из самых престижных в стране. Выпускной экзамен по традиции проводится на сцене Большого театра, после чего лучшие ученики получают приглашение на работу в знаменитых балетных труппах. В разные годы выпускниками академии были Майя Плисецкая, Илзе Лиепа, Анна Антоничева, Вячеслав Гордеев, Сергей Филин, Николай Цискаридзе.

Читайте также:  Боль при проникновении

Ежегодно в училище принимают около 40 детей, окончивших начальную школу. Пятый класс общеобразовательной школы – это первый в балетной академии. При этом к выпускному остается лишь половина учащихся: идет жесткий отсев.

Погибшая Юлия училась в решающем пятом балетном классе – именно накануне выпуска идет самый суровый отбор. Учащихся оценивают не только по показателям успеваемости, но и по физическим данным. В начале и в конце года подростков взвешивают. Списки с результатами педагоги без стеснения объявляют на весь класс, что усиливает градус напряжения среди девушек и юношей.

К оценкам и возможному исключению, как рассказывает Мария, она и ее одноклассницы относились чересчур эмоционально:

«Если ставили двойку по «классике» (классическому танцу – прим.ред.), начинались рыдания, угрозы покончить с собой. Срывы – это норма».

Классический танец – это главный предмет в академии, который преподается каждый день несколько часов. К слову, и у Марии, и у Юлии был один педагог по «классике» – заслуженная артистка России Майя Иванова.

«Банальные подробности»

Майя Иванова, по словам Марии, крайне строго относилась к внешности одноклассниц.

«На второй год обучения я стала ее бояться. Она не кричала, не угрожала. Уничтожала морально. Всех, кто был, по ее мнению, недостаточно худыми, она называла «жирными коровами» и «кабанихами», «съевшими слона». Она могла подойти прямо в коридоре, при мальчиках и других учителях, схватить за плечи и встряхнуть, указав на излишнюю полноту», – рассказывает бывшая ученица.

Но больше всего девочки в классе боялись, что у них вырастет грудь и начнутся менструации – это считалось «позорным» и порицалось как «ожирение».

«У моей одноклассницы начались месячные. Она сидела на занятиях по «классике» как освобожденная, ей было очень стыдно. На уроке педагог назвала ее коровой, а после попросила остаться и доказать, что у нее действительно «эти дни». Показать прокладку. Одноклассница вышла в слезах, ее трясло», – вспоминает Мария, извиняясь за «банальные подробности».

На этом фоне у Марии появилось пищевое расстройство – она жутко подвергнуться подобному унижению. В третьем балетном классе (7-й класс обычной школы) девушка перешла на экстремальную диету: зеленый чай (черный не помогает похудеть), обезжиренный творог, овощи на пару и 100 граммов отварной куриной грудки – в виде поощрения балетных успехов. Любую другую пищу, приготовленную мамой, она выкидывала тайком.

«Когда у меня темнело в глазах, я радовалась, что меня похвалят: все хорошо, я худая», – объясняет Мария.

На тот момент при росте 170 сантиметров она весила всего 40 килограммов, а в четвертом балетном классе похудела и вовсе до 36.

«Когда я пришла осенью, Майя Евгеньевна начала меня хвалить. Говорила, что я молодец, именно такая форма и нужна, ставила меня в пример другим девочкам. Сейчас я понимаю, что выглядела ужасно. Но, когда мне об этом говорили, я думала, что завидуют», – делится бывшая балерина.

Однако истощенная фигура, защищавшая от нападок учителей, привела к тому, что Марии перестало хватать сил даже на простые пируэты. При этом преподаватели воспринимали происходящее как банальную лень.

Тогда девушку стали приглашать на дополнительные индивидуальные занятия. Сначала раз в неделю, потом два раза, потом три – по 1,5 тысячи рублей за урок. Пользы от них не было, считает Мария: индивидуальные уроки превращались в групповые, и педагоги отвлекались на свои дела. Когда она отказалась от частых факультативных занятий, Майя Иванова занизила ей оценку.

За здоровьем юных балерин в академии следили весьма оригинально:

«Помню, был период, когда нас всех кормили «Смектой». Голова болит – вот тебе «Смекта», живот – «Смекта», упал и получил травмы – держи «Смекту». Мы смеялись», – вспоминает Мария.

Штатных психологов в училище не было, хотя их поддержка очевидно нужна была не только подросткам: срывы случались и у педагогов. Однажды на эмоциях преподавательница классического танца Тамара Негребецкая, говорит Мария, швырнула стулом в одну из учениц.

В ноябре 2016 года Мария упала в обморок на уроке литературы. Следующие два месяца она провела дома с сильнейшим истощением организма. За это время никто из одноклассниц и учителей ей не позвонил.

Читайте также:  Гормональные препараты при климаксе нового поколения список

«Тщеславие ослепляет»

«Когда ребенок делает успехи в академии, кажется, что она будущая Анна Павлова, Майя Плисецкая. Это тщеславие ослепляет. Я сама контролировала ее питание, подбирала малокалорийные продукты. Когда ребенок начал меньше есть, я себя ловила на мысли, что это здорово: такая сила воли», – говорит мама бывшей балерины.

Мария скрывала от родных свой вес и методы его достижения: в ее классе было принято злоупотреблять слабительными – таблетки пили пачками. О проблемах с питанием и 36 килограммах мать узнала из личного дневника дочери, когда столкнулась с ее эмоциональными срывами.

«У нее были постоянные истерики. В день – до десяти. Дочь плакала, называла себя толстой, говорила, что не хочет жить. В тот день, когда я нашла подтверждение своим догадкам в дневнике, я схватила ее за руку и повела к психологу. Мне сказали, что Маша на грани: еще неделя, и будет пройдена точка невозврата», – вспоминает женщина.

Девочке поставили диагнозы «депрессия» и «анорексия». После полугода еженедельных сеансов у психотерапевта и терапии антидепрессантами состояние дочери стало медленно улучшаться.

После этого мать Марии решила поговорить с ректором об отношении к здоровью учениц. Это оказалось непросто: некоторые порядки в академии отдавали дань традициям времен ее основания – имперской России конца XVIII века, отмечает Мария.

«Ректор всегда была, как королева. Она подъезжала во внутренний двор на машине с тонированными стеклами, и, когда она заходила в академию, все в коридоре либо прятались, потому что ее боялись, либо выходили и делали кникс (поклон с приседанием как знак приветствия – прим.ред.). Она проходила и скрывалась в своем кабинете, в который попасть было невозможно. Единственный день, когда нам было можно туда зайти, – это ее день рождения. Мы дарили цветы, читали стихотворение и уходили на цыпочках», – рассказывает бывшая ученица.

Диалог с руководством заведения матери Марии наладить так и не удалось. Ректор Марина Леонова ответила, что анорексия – это их личная проблема, которая не имеет отношения к академии. Тогда женщина забрала документы дочери из училища.

К тому моменту Мария и сама была готова уйти:

«Вся розовая пыль про балетные пачки и красивые танцы выбилась на первом году обучения. Однажды я неправильно повторила комбинацию. Преподавательница подлетела ко мне, схватила за пучок на голове и нагнула меня, а когда я выпрямилась, зарядила кулаком в лоб. От боли и неожиданности я заплакала, а она спросила: «Чего ты ревешь, что я тебе сделала?»»

Мария уверена, что случившееся с 14-летней Юлией не стало трагедией для академии, но «им просто страшно, что могут начать искать причины».

«Дискриминирующий вид искусства»

Журналистам тоже не удалось наладить контакт с руководством Московской государственной академией хореографии.

«Публичные комментарии и рассуждения применительно к трагическому случаю полагаем безнравственными, непрофессиональными, создающими ненужный ажиотаж в обществе. Навязчивое желание и постоянные попытки бывших студентов очернить собственную alma mater не вызывают у нашего уникального коллектива ничего, кроме презрения», – заявила помощник ректора Алла Чапаева, отказавшись продолжить общение.

Ректор академии Марина Леонова

Училище действительно очень закрыто, в том числе и для родителей учеников, подчеркивает балетный критик Анна Гордеева. Академия запрещает родителям общаться в соцсетях и обсуждать работу школы. И тем, кто боится за профессиональную судьбу ребенка, приходится следовать этим правилам.

«Школа не считает нужным объяснять свои действия. Она, безусловно, не видит проблемы в пищевых расстройствах детей. Анорексия и булимия считаются в балетной среде проявлением слабости, а не болезни», – говорит Гордеева.

Оскорбления и физические воздействия – это традиция всех российских школ, утверждает критик.

«Есть замечательный документальный фильм Ефима Резникова «Пленники Терпсихоры» о Людмиле Сахаровой, художественном руководителе пермского училища. Под запись она не стесняется доводить до слез и истерики своих учениц, которые потом становятся звездами. В наших балетных школах считается, что эмоциональное насилие идет на пользу ребенку, что оно эффективно», – добавляет Гордеева.

При этом критик подчеркивает, что жесткий стиль обучения в той или иной степени присущ многим балетным школам во всем мире, и он зачастую способствует более высокому качеству образования.

Но это не значит, что эмоциональное насилие необходимо, говорит Гордеева:

«Если человечество станет гуманнее, балет исчезнет, как сейчас исчезает коррида – когда-то занятие для сильных мужчин, а ныне издевательство над быками. Останется свободный танец, где смогут танцевать все люди, независимо от их типов фигур и способностей. Балет – это все же очень дискриминирующий вид искусства».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector