Кок-Чор Тан об эгалитаризме удачи

Kok-Chor Tan, Justice, Institutions, and Luck: The Site, Ground, and Scope of EqualityГоворя о справедливости, мы подразумеваем, что каждый человек должен получить то, что он заслуживает. В тоже время жизнь человека зависит от вещей, которые случаются независимо от его желаний. Следовательно, судьба часто раздает людям то, что они не заслуживают. С моральной точки зрения справедливость должна корректироваться в соответствии с влиянием судьбы на жизнь индивида.

Это достаточно упрощенное изложение — популярной в некоторых философских кругах — концепции справедливости называют эгалитаризм удачи (luck egalitarianism). Такой эгалитаризм стремиться, чтобы  обеспеченность и превосходство индивида не зависели от его судьбы (удачи, врожденных талантов, социального положения по рождению и т.д.); вместо этого, его благоденствие должно зависеть от его собственного выбора. Этот основной принцип эгалитаризма удачи кажется интуитивно понятным.  Трудность как раз заключается в создании концепции социальной справедливости, которая базировалась бы на этом принципе. Вот три аспекта, с которыми сталкивается эгалитаризм удачи: место применения, основания (или причина) применения и границы эгалитарной справедливости. Другими словами, мы должны задаться следующими тремя вопросами: 1) к чему применимы принципы эгалитарной справедливости?; 2) почему равенство важно? и 3) перед кем должны выполняться обязательства эгалитаризма удачи?

В своей новой книге «Justice, Institutions, and Luck: The Site, Ground, and Scope of Equality» (Oxford University Press, 2012) Кок-Чор Тан (Kok-Chor Tan) формулирует и отстаивает оригинальную концепцию эгалитаризма удачи, согласно которой 1) эгалитарные принципы справедливости распространяются на социальные институты, а не на всю общественную жизнь, 2) равенство важно, потому что существует фундаментальное моральное различие между удачей и выбором, 3) обязательства справедливости не ограничены государственными границами, но они глобальны. Развивая свои взгляды в книге, Тан отвечает на критику эгалитаризма удачи и подвергает критике своих оппонентов.

В книге содержится детальная дорожная карта текущих споров на тему эгалитаризма и представлены положения современной формулировки эгалитарной концепции справедливости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*