Кэролайн Корсмейер «Смакование отвращения: гадкое и прекрасное в эстетике»

Carolyn Korsmeyer "Savoring Disgust: The Foul and the Fair in Aesthetics"Книга Кэролайн Корсмейер об отвратительном искусстве – то есть об искусстве, которое сознательно стремится вызывать отвращение. Сегодня существует много произведений и жанров в искусстве, которые эстетически имеют успех только в том случае, если они вызывают нерадостные отклики. Фильмы ужасов и трагедии — типичные примеры. Эти виды искусства озадачивают с точки зрения философии эстетики. Как же так получается, что вещи, которые мы осознаем как фантастические, могут вызвать эмоциональные порывы, будто они реальны? Почему мы испытываем учащенный пульс страха, хотя прекрасно знаем, что Ганнибал Лектор — это только персонаж на экране? Как произведение, создающее отвращение, может быть эстетически ценным? Как может что-то, что претит нам, быть эстетически привлекательным?

В своей новой книге «Savoring Disgust: The Foul and the Fair in Aesthetics» профессор Кэролайн Корсмейер, преподаватель философии в университете Буффало, обсуждает природу отвращения как эмоции, эстетическое очарование отвратительного, а также вид эстетического опыта, который вводит нас в отвратительное искусство. Действительно ли мы чувствуем отвращение, когда мы противостоим этому искусству, или наше отвращение должно быть денатурировано в некотором роде прежде, чем мы сможем оценить объект эстетически? Как отвратительное может также быть притягательным? Что на самом деле внушает отвращение, добавляет к эстетическому опыту? Корсмейер утверждает, что отвращение более разнообразно, чем мы склонны думать, что у него есть определенные особенности, которые преодолевают проблему фантазии и антипатии, и что успешные произведения искусства, которые стремятся вызывать отвращение, выявляют особенный вид эстетического ответа, возвышенного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*